8 апреля 2021 года
08.04.2021
План по управлению окружающей и социальной средой
(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)
РНПЦ «Кардиология»
Часть 1. Институциональная и административная |
|||||
Страна |
Республика Беларусь |
||||
Название Проекта |
Экстренное реагирование на COVID -19 в Республике Беларусь |
||||
Объем проекта и его содержание |
Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции СОVID-19 (SARS- СоV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) организаций здравоохранения, (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникационной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID -19. |
||||
Ответственные лица по управлению (Ф.И.О. и контактная информация) |
Всемирный банк (Руководитель проекта Эльвира Анадолу) |
ОУП (Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель) |
Организация здравоохранения директор РНПЦ «Кардиология» Наталья Павловна Митьковская. |
||
Ответственные лица за реализацию (Ф.И.О. и контактная информация) |
Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа |
Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович |
главная медицинская сестра Наталья Федоровна Нерадько |
подрядчик - нет
|
|
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА |
|||||
Наименование ОЗ |
1. ГУ РНПЦ «Кардиология» |
||||
Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ |
2. Юридический адрес: 220036 г.Минск, ул.Р.Люксембург,110Б Объект расположен в Московском районе города Минска, граничит с 4-ой ГКБ им.Н.Е.Савченко, 15-ой ГП и находится в непосредственной близости от жилого сектора. |
||||
Географическое описание местности |
3. Характеристика климатических условий, географического рельефа: Климат в г.Минске умеренно-континентальный. Город расположен на юго-восточном склоне Минской возвышенности. Прилегающая территория объекта озеленена. |
||||
Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект |
4.Тип ОЗ: Республиканский научно-практический центр 5. Профиль ОЗ: кардиологический, кардиохирургический. Отделение анестезиологии реанимации №1 на 6 коек осуществляет комплекс мероприятий по реанимации и интенсивной терапии пациентам с тяжелой сердечно-сосудистой патологией. Отделение анестезиологии и реанимации № 2 на 16 коек обеспечивает анестезиолого-реанимационную помощь для кардиохирургических отделений, а также рентгеноперационной. 6. Функции и требования к уровню инфекционного контроля: обеспечение инфекционной безопасности лечебно-диагностического процесса. Класс чистоты: 3-ий класс чистоты помещений ОАиР 7. Система водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения (предоставить данные из технического паспорта ОЗ); ОАиР - центральное отопление, водоснабжение, водоотведение (канализация). 8. Структура коечного фонда ОАиР: Отделение анестезиологии и реанимации №1 на 6 коек; Отделение анестезиологии и реанимации № 2 на 16 коек |
||||
Система инфекционного контроля и обращения с отходами |
Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ: 9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОАиР: - одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные), оказание медицинской помощи (класс опасности 4, код 7710801). Годовой норматив образования – 1,760т; - острые предметы обеззараженные (обезвреженные), оказание медицинской помощи (класс опасности 4, код 7710102). Годовой норматив образования - 0,3т; - отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями не инфицирующими обеззараженные (обезвреженные), оказание медицинской помощи (класс опасности 4, код 7710104). Годовой норматив образования - 1,86т; - дезинфицирующие средства обезвреженные (класс опасности н/о код 5350701) – 5,5т; - стеклобой ампульный загрязненный обеззараженный (класс опасности 4, код 3140846) - 0,37т - стеклобой бесцветный тарный (класс опасности н/о, код 314801)- 0,8т |
||||
|
10. Система управления медицинскими отходами: 1. бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО; 2. медотходы после сбора, обеззараживания направляются на объекты по использованию в качестве вторичных материальных ресурсов; 3. медотходы после обеззараживания передаются на объекты захоронения; 4. СИЗы, СО после обеззараживания физическим методом передаются на объекты захоронения. |
||||
|
11.Ответственные лица в ОЗ для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами: Ответственные лица для контроля инфекционных заболеваний: зам.директора по хирургической помощи - Спиридонов Сергей Викторович, врач-эпидемиолог - Белашова Ирина Альфредовна. Ответственные лица по обращению с отходами: координация деятельности по обращению с отходами: начальник хоз.отдела - Аникин Петр Александрович; в ОАиР – старшие медицинские сестры |
||||
|
12. Применяемые меры по управлению обращением с отходами: · минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов - да; · сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - да; · сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. - да; · хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - да; · обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер – обезвреживание отходов физическим методом в СВЧ-установке в отдельном помещении; · транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - да; · очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод – не предусмотрено. |
||||
Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию |
13. Информация по работе в чрезвычайных ситуациях. В РНПЦ «Кардиология» имеется «План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РНПЦ «Кардиология» от 09.02.2021, согласованный начальником Московского районного отдела по ЧС г. Минска. Приказом директора утверждена комиссия по чрезвычайным ситуациям, председателем комиссии является директор Центра Митьковская Н.П. Ответственное лицо за реализацию плана - специалист по мобилизационной подготовке и гражданской обороне – Саракваш В.В.
|
||||
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО |
|||||
Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности |
Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ: Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»; Экологические и социальные стандарты ВБ: СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями; СЭС2 – Труд и условия труда; СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им; СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества; Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний); Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения; Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам: (i) лабораторная биобезопасность, (ii) профилактика инфекций и борьба с ними, (iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда, (iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов, (v) карантин лиц, (vi) рациональное использование СИЗ, (vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19. |
||||
РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ |
|||||
Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение |
14. Информация о том, когда и где был размещен документ ПУОСС, а также результаты общественного обсуждения: ПУОСС размещен на веб-сайте РНПЦ «Кардиология» 07.04.2021г. |
||||
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА |
|||||
Реализация институциональных механизмов. Запланированные/ проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации |
15. Ответственные на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации: - организована комиссия по инфекционному контролю, утвержденная приказом директора; - имеется приказ директора о назначении ответственных лиц за организацию обращения с отходами; 16. Ответственные за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами: -за инфекционный контроль и биобезопасность - зам.директора по хирургической помощи – Спиридонов С.В. - председатель комиссии по ИК, врач-эпидемиолог – Белашова И.А.; - по обращению с отходами: начальник хозотдела – Аникин П.А. 17. Документ, определяющий ответственность Ответственность руководителя за инфекционный контроль и утилизацию отходов определяется следующими документами: 18. Создание внутриведомственной системы для управления, координации и анализа проблем и результатов работы. Система организована с четким распределением обязанностей, согласно приказам директора с вовлечением всех соответствующих структурных подразделений. 19. Ответственный по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов: - начальник хозотдела – Аникин П.А. 20. Мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение): на производственных совещаниях до сведения медперсонала доводится информация о новых и действующих нормативно-правовых актах. В учреждении создаются планы обучения сотрудников с отработкой практических навыков. Проводится ежегодный контроль знаний и практических навыков по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Главной медицинской сестрой проводится вводный инструктаж по обращению с медицинскими отходами со средним медперсоналом и санитарками, поступающими на работу. Ежегодный повторный – со старшими медсёстрами отделений. Старшими медсёстрами отделений проводится первичный на рабочем месте инструктаж при поступлении на работу сотрудников и ежегодный повторный инструктаж со средним медперсоналом и прочим персоналом по обращению с медицинскими отходами. 21. Ответственные лица со стороны руководства, за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами: - по обращению с отходами: начальник хозотдела – Аникин П.А.
|